Архитектор Фрида Эскобедо готовит посетителей к переосмыслению времени, пространства и искусства.
Нью-йоркский Метрополитен-музей готовится к радикальным переменам: архитектор Фрида Эскобедо и мексиканское бюро Frida Escobedo Studio спроектировали новое крыло Tang, которое станет не просто галереей, а точкой соприкосновения времени, различных культур и архитектурных традиций. Проект, открытие которого запланировано на 2030 год, не только объединяет коллекции искусства 20-го и 21-го веков с наследием музея, но и создает пространство, где история и современность находятся в непрерывном диалоге.
Фрида Эскобедо — первая женщина-архитектор, работающая над проектом музея за всю его 154-летнюю историю. Ее работа вдохновлена философией карибского писателя и критика Эдуара Глиссана, в частности — размышлениями на тему «мондальности», глобальном взаимодействии, сохраняющем уникальность культур. Это проявляется даже в материалах: фасад нового пространства будет выполнен из известняка и по устройству напоминает традиционные мексиканские стены, пропускающие свет и воздух. Этот ритм светотеней отражает идею многоуровневой истории — культурной, архитектурной и социальной.
Архитектурное решение нового крыла музея строится вокруг динамики пространства: от камерных залов до масштабных выставочных помещений, от темных ниш до светлых террас с видами на Центральный парк. Верхние этажи станут домом для временных экспозиций и современного искусства, а также площадками для общения, уединения и созерцания. Ландшафтные террасы создают естественную связь с парком и городом, делая архитектуру частью насыщенной городской ткани.
О Фриде Эскобедо
Фрида Эскобедо — современный архитектор, известная своими минималистичными проектами, которые объединяют традиции мексиканской архитектуры с современным контекстом. Родилась в 1979 году в Мехико, получила архитектурное образование в Ibero-American University и Гарвардском университете.
Эскобедо получила всемирную известноcть благодаря своим работам, исследующим взаимодействие между частным и публичным, прошлым и настоящим, светом и тенью. Ее проекты часто включают традиционные мексиканские материалы, такие как бетон, терракота и глина, которые она переосмысляет в современной форме. Один из самых известных — павильон Serpentine Gallery 2018 года. Фрида стала вторым мексиканским архитектором (после Луиса Баррагана), которого пригласили к работе над известным проектом. Минималистичная структура из зеркальных панелей и бетонных блоков, исследовала игру света и наше восприятие пространства.