Идея создания шахмат, посвященных одной из фундаментальных фигур архитектуры — Андреа Палладио, берет свое начало в синтезе критических для архитектора понятий: пропорции и логике.

Планы, фасады и размеры внутренних помещений в архитектуре Андреа Палладио строились на основе отношений простых целых чисел, введенных ещё Леоном Баттистой Альберти. Так, шесть наиболее почитаемых Палладио пропорциональных соотношений были логически интерпретированы в шесть типологий шахматных фигур:
Пешка 1:1, Слон 3:4, Конь 1:√2, Ладья 2:3, Ферзь 3:5, Король 1:2.

В противовес к классической шахматной оппозиции «белого» и «черного» применяются характерные для архитектуры мастера сочетания «молочного» качестве основы и сплошных штукатурных и каменных поверхностей и «графитового» в качестве штриха и акцентных архитектурных деталей. 

Отличительной чертой палладианских шахмат является также и то, что в нее играют на доске 9×9, а размеры элементов игральной доски кратны трем. Как известно, излюбленным композиционным приемом Андреа Палладио была сетка из 9 квадратов (3х3).

Кроме того, в шахматную игру добавлена новая фигура, «Паладин», в определенной степени тоже являющийся (вне)очередным оммажем великому мастеру. Она сочетает в себе движения коня и слона, что делает ее второй по силе фигурой в игре после ферзя.

Предмет создан для галереи Sample и ярмарки молодого современного искусства blazar в рамках раздела «Прототип» — совместного проекта Sample и мастерских «Своды» дома культуры «ГЭС-2».

Материал:
Фотополимер, фотополимерная печать